Title
Антифризы – охлаждающие жидкости системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта – этиленгликоля (65%), воды (25%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами – замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру замерзания (ОЖ-40).
Тосол – название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные производители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые три буквы взяли из названия отдела, где был изготовлен «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность к продуктам спирта.
Зачем нужен антифриз? Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое при постоянном внутреннем сгорании, очень быстро разрушает двигатель. Одной воды недостаточно для поддержания системы в охлажденном состоянии. Высокие температуры внутри двигателя могут привести к его «закипанию», так как через какое-то время вода в системе полностью испарится. Аналогичным образом, в очень холодную погоду вода во время простоя автомобиля замерзает, что делает такую систему охлаждения бесполезной.
Современное разделение охлаждающих жидкостей происходит по составу антикоррозийных присадок следующим образом:
-
Традиционные (Тосол и его модификации, ингибиторы коррозии — неорганические вещества, срок службы 1-2 года, выдерживает температуру до 108 градусов по цельсию). Обычно синего цвета;
-
Гибридные (маркировка G11, содержит как органический, так и неорганический ингибитор, срок службы 3 года);
-
Карбоксилатные (маркировка G12, содержит ингибитор коррозии на основе органических кислот, срок службы около 5 лет);
-
Лобридные (маркировка G12++, в состав входит небольшая часть минеральных ингибиторов, в сочетании с органической основой);
-
G13 (в состав входит пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Самы дорогой представитель антифризов. Однако, он считается наименее токсичным и его срок службы не ограничен, если жидкость залита в новый автомобиль).
В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом?
Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?
В первую очередь смотрите на следующие характеристики:
ЗАЩИТА от коррозии
-
Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет;
-
G11 (зеленый) – на срок до 3 лет;
-
G12 (красный) – до 5 лет.
ТЕМПЕРАТУРА закипания. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
ТЕМПЕРАТУРА замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому температура использования синего тосола оправданна только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.
Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.
При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.
Марка |
Антифриз G11 |
Антифриз G12 |
Alfa Romeo |
с 1976 по 2005 |
с 2006 по наст.время |
Audi |
с 1981 по 1996 |
с 1997 по наст.время |
Bentley |
C 1980 по 2005 |
С 2005 по наст.время |
BMW |
с 1975 по наст.время |
|
Chevrolet |
|
C 2001 по наст.время |
Chrysler |
с 1985 по наст.время |
|
Citroen |
|
с 1993 по наст.время |
Daewoo |
с 1992 по наст.время |
|
Daihatsu |
|
с 1979 по наст.время |
Ferrari |
C 1979 по 2005 |
С 2005 по наст.время |
Fiat |
с 1982 по 2005 |
с 2006 по наст.время |
Ford |
с 1977 по 1994 |
с 1995 по наст.время |
Honda |
|
с 1983 по наст.время |
Hyunday |
|
с 1982 по наст.время |
Jeep |
все модели |
|
Jaguar |
с 1986 по 1997 |
с 1998 по наст.время |
KIA |
|
с 1991 по наст.время |
Lada |
До 2011 |
С 2011 |
Lancia |
с 1976 по наст.время |
|
Land Rover |
по 1997 |
с 1998 по наст.время |
Lexus |
|
с 1994 по наст.время |
Lotus |
с 1980 по наст.время |
|
Mazda |
|
с 1977 по наст.время |
Mersedes |
с 1976 по наст.время |
|
MG Rover |
|
с 1982 по наст.время |
Mitsubishi |
по 2000 |
с 2001 по наст.время |
Nissan |
|
с 1982 по наст.время |
Opel |
с 1975 по 2000 |
с 2001 по наст.время |
Peugeot |
|
с 1993 по наст.время |
Renault |
|
с 1985 по наст.время |
Saab |
с 1975 по 2000 |
с 2001 по наст.время |
Seat |
с 1985 по 1996 |
с 1997 по наст.время |
Skoda |
с 1989 по 1998 |
с 1999 по наст.время |
Smart |
с 1998 по наст.время |
|
Subaru |
|
с 1977 по наст.время |
Suzuki |
|
с 1981 по наст.время |
Toyota |
|
с 1978 по наст.время |
Volkswagen |
с 1975 по 1996 |
с 1997 по наст.время |
Volvo |
с 1982 по наст.время |
|