Title
Допуски BMW
До сегодняшнего дня минимальные квалификационные требования BMW основывались на профиле ACEA A3/B3. С этим было связано ограничение по температурам. Только продукты с допуском Special Oil без ограничений допускались для всех температурных диапазонов. Для BMW 3 (E46), для BMW 5 (E39 с модели 1999 года) и BMW 7 (E38 с модели 1999 года) существует новый список масел, увеличивающих срок службы. Исключительно продукты, которые приведены в этом списке, могут быть использованы в названных марках автомобилей. Требование списка масел, увеличивающих срок службы, основывается на документированном профиле ACEA A3/B3 относительно разрешительного процесса М44, проведенного под руководством BMW.
-
BMW Spezialöl - Моторные масла для двигателей, выпущенных до 1998 года (Основа – ACEA А2/А3)
-
Longlife-98 - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска с продленными интервалами по замене масла (> 15 000км). Это качество основывается на ACEA А3/B3.
-
Longlife-01 - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей, начиная с сентября 2001 года выпуска (дизельные двигатели согласно ACEA B3) Эти масла рассчитаны на двигатели марки , могут также применяться в средствах передвижения, требующих спецификацию (покрывает предыдущие спецификации).
-
Longlife-01 FE - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с системой Valvetronic, начиная с 2001 года выпуска(FE=Fuel Economy). Эта спецификация отличается от LL-01тем, что высокотемпературная вязкость снижена до 3,0. Кроме того, она не покрывает предыдущие спецификации.
-
Longlife-04 - Моторные масла для специальных дизельных двигателей, начиная с 2004 года выпуска, с сажевыми фильтрами. (Масла с пониженным содержанием вредных веществ согласно Евронорме 4)
Допуски FIAT
Автомобильный концерн FIAT разработал собственные спецификации для моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях. Эти спецификации разработаны на основе многочисленных тестов, проведенных как в лабораторных условиях так и с непосредственным практическим применением двигателей. В ходе лабораторных исследований были изучены химические характеристики смазочных материалов. Основновными из них являются пенообразование, вязкость масла, его устойчивость к окислительным процессам, коррозии и низким температурам. Тестирование смазочных материалов во время работы двигателя позволяет определить их физические характеристики: снижение трения и износа между движущимися деталями, а также защита поршня от отложений. Кроме того, этот тест позволяет рассчитать расход масла для определенных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей марки Фиат, произведенных по передовым технологиям концерна.
-
Fiat 9.55535-D2 Масла со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
-
Fiat 9.55535-G1 Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличение интервалов между тех. осмотрами для бензиновых дигателей.
-
Fiat 9.55535-G2 Масла со стандартными характеристиками для бензиновых двигателей.
-
Fiat 9.55535-H2 Масла, которые гарантируют высокую продуктивность работы и высокую вязкость при высоких температурах, для бензиновых дигателей. Продукт, рекоммендованный производителем, также отвечает требованиям APISM, ACEAA3-04/B3-04.
-
Fiat 9.55535-H3 Масла для бензиновых дигателей, которые гарантируют очень высокую продуктивность работы.
-
Fiat 9.55535-M2 Масла с увеличенными интервалами между тех. осмотрами. Продукт, рекоммендованный производителем, также отвечает требованиям ACEAA3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
-
Fiat 9.55535-N2 Масла с отличными характеристиками, которые гарантируют увеличение интервалов между тех. осмотрами как для дизельных так и для бензиновых двигателей с турбонагнетателем. Минимальное требование - ACEAA3-04/B4-04.
-
Fiat 9.55535-S1 Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличение интервалов между тех. осмотрами для бензиновых дигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных дигателей с сажевым фильтром. Продукт, рекоммендованный производителем, также отвечает требованиям ACEAC2.
-
Fiat 9.55535-S2 Масла, которые гарантируют увеличение интервалов между тех. осмотрами для бензиновых дигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных дигателей с сажевым фильтром. Продукт, рекоммендованный производителем, также отвечает требованиям: ACEAC3, MB 229.51, APISM/CF.
Допуски Ford
-
WSS-M2C 912A1 – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
-
WSS-M2C 913A – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
-
WSS-M2C 913B – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
-
WSS-M2C 913C – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
-
WSS-M2C 917A – Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.
Допуски Mercedes Benz
С конца 1997 года Daimler AG опять имеет систему допусков для всех двигателей легковых автомобилей, бензиновых и дизельных. Эта система допусков была опубликована в призводственной директиве 229.1. Основанием служат допуски ACEA A2/B2 или ACEA A3/B3. При этом Daimler AG ориентируется не только на требования к проведению тестов смазочных материалов, но даже ужесточает их по отношению к определенным видам тестов.
-
229.1 Многоцелевые моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04.
-
229.3 Многоцелевые моторные масла для легковых автомобилей. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04, C3-04. Допуски возможны только для масел легкого хода, имеющих следующие SAE классы: 0W-X, 5W-X, 10W-X. В отличие от 229.1 эти масла являются более качественными в таких аспектах как износ, чистота, экономия расхода топлива, возможность холодного старта, а также щадящее действие на окружающую среду благодаря пониженному содержанию хлора и серы.
-
229.31 Многоцелевые моторные масла легкого хода с пониженным содержанием серы, фосфора и золы (Low SAPS). Предписаны в обязательном порядке для применения в легковых автомобилях с дизельным двигателем независимо от наличия сажевого фильтра. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04, C3-04 . В отличие от 229.1 эти масла являются более качественными в таких аспектах как износ, чистота, экономия расхода топлива, возможность холодного старта, а также щадящее действие на окружающую среду благодаря пониженному содержанию хлора, фосфора и серы.
-
229.5 Многоцелевые моторные масла легкого хода для легковых автомобилей с продленными интервалами по замене масла (20 000км) и пониженным выбросом выхлопных газов. В отличие от 229.1 и 229.3 эти моторные масла обладают отменным качеством, что касается износоустойчивости и чистоты, способствуют более экономному расходу топлива, в сочетании с новыми масляными фильтрами продлевают интервалы по замене масла и наносят меньший вред окружающей среде. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04.
-
229.51 Многоцелевые моторные масла легкого хода с пониженным содержанием серы, фосфора и золы (Low SAPS) с наилучшими рабочими характеристиками. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04, C3-04. Обладают превосходными показателями износоустойчивости и чистоты. Эти масла отлично защищают двигатель от загрязнения и образования осадка. Экономят расход топлива и обладают хорошей экологической совместимостью.
Допуски GM Opel
-
GM-LL-A-025 – Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
-
GM-LL-B-025 – Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.
-
Dexos1
-
Dexos2
Допуски Porsche
Ранее основой для именного допуска Порше служил ACEA A2/A3 . Кроме того моторные масла проходили проверку в двигателе Порше модели 911. С августа 2009 года в автомобилях марки Порше могут использоваться только те масла, которые получили допуск Порше.
-
А40 - Эта спецификация предназначена для всех автомобилей, выпущенных с 1994 года. Кроме того она распространяется на бензиновые двигатели модели 911, Cayman, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 со стандартными интервалами тех. обслуживания.
-
С30 - Эта спецификация соответствует VW 504 00/VW 507 00 и предназначена специально для Cayenne 3л TDI двигателя с сажевым фильтром, а также для бензинового двигателя Cayenne V6 с нестандартными интервалами тех. обслуживания.
Допуски Renault
До выпуска на рынок модели Лагуна III, французкий производитель автомобилей Рено основывал свои требования к моторным маслам на ACEA-классификации. Процедуры допуска масла не существовало. С выпуском Лагуны III Рено ввел собственные спецификации моторных масел и опубликовал условия процедуры допуска масел. С тех пор спрос на эти масла резко возрос. Это связано также с тем, что использование масел, не получивших допуск от Рено, чревато потерей гарантии на автомобиль. Для моделей Рено, выпущенных до Лагуны III действуют по-прежнему требования согласно ACEA-классификации.
-
RN 0700 – Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
-
RN 0710 – Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
-
RN 0720 – Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.
Допуски Peugeot/Citroen
Концерн Пежо-Ситроен разработал собстевенный набор спецификаций в 2009 году, чтобы иметь возможность контролировать моторные масла, используемые в их автомобилях. Наряду со спецификациями, которые базируются на ACEA классификации существует ряд дополнительних требований к моторным маслам.
-
PSA B71 2290 – Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen.
-
PSA B71 2294 – Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen.
-
PSA B71 2295 – Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
-
PSA B71 2296 – Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen.
Допуски группы VAG
С апреля 1997 года смазочные масла для бензиновых двигателей допускаются исключительно согласно VW 502 00. Но прежние допуски также остаются в силе. 502 00 заменяет собой действовавшие до этого допуски VW 500 00 и 501 01 и основывается на требованиях действовавшего до этого допускa 500 00 и теста для бензинового двигателя T4-2.0 l. Допуск 502 00 является переходным этапом к развитию моторных масел с потенциалом увеличения интервалов замены масла.В настоящее время моторные масла класса вязкости SAE 15W-40 или 10W-40 не могут получить допуски согласно 502 00. Для них по-прежнему действует допуск VW 505 00. Исключение составляет двигатель с системой впрыска «насос-форсунка». Здесь предписано масло согласно допуску VW 505 01. Моторные масла согласно этому допуску отличаются хорошими текучими качествами при низких температурах, высокой термической устойчивостью и низкой нагрузкой на насос. Для моделей 2000г. необходимы масла с допуском 503 00 для бензиновых и 506 00 для дизельных двигателей. В этих допусках речь идет о специальных продуктах, которые делают возможным увеличение интервалов смены масла.
-
500 00 - Моторные масла легкого хода для бензиновых и дизельных (с прямым впуском) двигателей. Включает только масла следующих классов: Начиная с октября 1991 года масла XX>40 (5W-50, 10W-60) исключены.
-
501 01 - Обычные многоцелевые масла для бензиновых и дизельных (с прямым впуском) двигателей.
-
502 00 - Моторные масла легкого хода для бензиновых двигателей, которые работают в экстремальных условиях.
-
503 00 - Моторные масла для легковых автомобилей с бензиновым двигателем и продленными интервалами между тех.осмотрами (30 000км, 2 года). Превосходит требования 502 00
-
504 00 - Транспортные средства, в которых используются масла с продленным ресурсом. Рассчитаны как на бензиновые так и на дизельные двигатели, в том числе с сажевым фильтром.
-
503 01 - Применяются в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями с турбонаддувом и продленными интервалами между тех. осмотрами. Например Audi S3, TT(HTHS>3,5mPas)
-
505 00 - Многоцелевые моторные масла для дизельных двигателей независимо от наличия турбонаддува.
-
505 01 - Многоцелевые моторные масла для дизельных двигателей с насосом-форсункой.
-
506 00 - Предназначены для дизельных двигателей с продленными интервалами между тех. осмотрами (50 000км, 2 года, )
-
506 01 - Рассчитаны на дизельные двигатели с насосом-форсункой и продленными интервалами между тех. осмотрами.
-
507 00 - Транспортные средства, в которых используются масла с продленным ресурсом. Рассчитаны как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, в том числе с сажевым фильтром.