Title
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) – была принята взамен ранее существующей классификации CCMC в 1991 году. Данная классификация устанавливает более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
Классификация ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Поэтому классификация по АСЕА несет большую информацию и можно более точно определить масло, соответствующее двигателю автомобиля.
Стандарты ACEA делятся на классы:
-
A – моторные масла для бензиновых двигателей.
-
В – моторные масла для дизельных двигателей.
-
С – моторные масла бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих последним требованиям по экологичности выхлопных газов Евро-4. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
-
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.
В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, 4 и 5).
-
1 — энергосберегающие масла (масла классов А1, В1). Эта спецификация узаконивает символ FUEL Еconomy (экономия горючего) для смазочных материалов. Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15w-40;
-
2 — масла широкого потребления;
-
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены;
-
4 — масла для двигателей с прямым впрыском;
-
5 — новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 — 3,5 мПа), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).
Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается, в основном, повышением концентрации присадок и, в некоторых случаях, изменением качества базового масла.
Классификация моторных масел AСЕА (2004 г.):
AСЕА |
Краткое описание |
Подробное описание |
А1/В1 |
Масла с особо низкой вязкостью. |
При высоких температурах и больших градиентах сдвига, экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. |
А3/В3 |
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. |
Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. |
А3/В4 |
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. |
Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории А3/В3. |
А5/В5 |
Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. |
Используются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел**. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. |
С1 |
Маловязкие энергосберегающие масла |
Совместимы с нейтрализаторами отработанных газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами.Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. |
С2 |
Масла для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. |
Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**. |
С3 |
Масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. |
Увеличивают срок их службы. |
Е2 |
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла. |
|
Е4 |
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. |
Рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. |
Е6 |
Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. |
Рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. |
Е7 |
Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. |
Рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов. Оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре. |